Новости
СМИ: Налогоплательщикам дадут инструмент для выявления партнеров-однодневок
Бизнесу станет проще проверить, не являются ли его контрагенты фирмами-однодневками.
ФНС планирует создать электронный сервис, с помощью которого налогоплательщики смогут лучше понять, являются ли их контрагенты фирмами-однодневками. По данным СМИ, в основу сервиса ляжет система налоговых рейтингов, присваиваемых субъектам экономической деятельности. Руководствуясь этими рейтингами при выборе партнеров, компании и предприниматели смогут снизить риски доначисления им налогов из-за того, что их контрагенты могут быть сочтены компаниями, не ведущими реальной деятельности.
Сейчас сервис находится в стадии разработки функциональных требований, в том числе по срокам реализации продукта и его методологии, уточнили в службе. От более детальных комментариев там отказались.
Также налоговики получат возможность ссылаться в судах на информацию, полученную с помощью нового сервиса, что укрепит их доказательную базу, опасаются участники рынка. Но в то же время и у компаний появится больше возможностей, чтобы отстаивать свои позиции.