Новости

Первичные электронные документы можно подписывать любыми видами электронной подписи

Минфин России разъяснил, что подписывать первичные учетные документы, составленные в электронном формате, необходимо электронной подписью.

Счета-фактуры и документы для налоговой инспекции, в том числе отчетность, должны быть заверены усиленной квалифицированной подписью. В то же время, первичные документы бухгалтерского учета можно подписывать простой и неквалифицированной электронной подписью.

Какую подпись использовать в каждом конкретном случае – простую, неквалифицированную или квалифицированную, можно узнать в соответствующем законе. Например, документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается равным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях, если не требуется бумажная форма документа.

С помощью простой или неквалифицированной электронной подписи подписывают документы, равнозначные документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, когда участники электронного взаимодействия об этом договорились. При этом участники должны предусмотреть порядок проверки электронной подписи.

Если документ в бумажном виде должен быть заверен печатью, то электронный документ необходимо подписывать усиленной электронной подписью.

При этом каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть оформлен первичным документом, который составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Подробнее: письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 сентября 2016 г. № 03-03-06/2/53176.

Все новости
x